Свидетельство о смерти — официальный юридический документ, подтверждающий, что человек действительно умер. Выдается родственникам или законным представителям усопшего по заявке: для этого нужно обратиться в соответствующий орган в течение трех дней с момента смерти или обнаружения тела.
Утеря, порча, кража документа приводит к сложностям, например, невозможностью обратиться за назначением каких-то пособий или воспользоваться льготами. Придется восстанавливать документ. Объясним, как это сделать.
Дубликат свидетельства хранится в учреждении, которое его выдавало. Туда и нужно обращаться за повторной выдачей. Речь идет об органах ЗАГС, МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг. В отдельных случаях восстановление происходит через суд.
Что нужно сделать:
-
Подать заявку в ЗАГС по месту регистрации или пребывания.
-
Приложить документы, подтверждающие факт родства с умершим.
-
Оплатить госпошлину.
-
Получит свидетельство.
Срок рассмотрения заявления и выдачи документа занимает до 30 дней. Отказ возможен в случае, если данные о смерти человека в отделе ЗАГС не сохранились. Такое происходит редко. Если по каким-то причинам в архиве нет копии или где она неизвестно, нужно обратиться в суд.
Нет времени или желания самостоятельно заниматься оформлением? "Горспецритуал" сделает это за вас. Позвоните нам, чтобы проконсультироваться и заказать услугу.